Не только технически сложный товар, но и предметы быта, одежда или обувь иногда требуют проведения профессиональной оценки их качества. При споре о качестве товара между компанией-продавцом и рядовым потребителем организация независимой экспертизы проводится не в самом торговом учреждении, а поручается специалистам. Наши юристы готовы помочь вам найти хороших экспертов и заключить с ними договор на оказание услуг, а также проконтролировать правильность ведения экспертизы и оформления отчета.
Прежде всего, если речь идет о досудебном порядке урегулирования спора, в случае разногласий по поводу причин поломки продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Согласно требованиям потребительского законодательства, экспертиза качества проводится в срок 10 дней, если покупатель настаивает на возврате денежной суммы, а при требовании о замене товара – в 20-дневный срок. Покупатель вправе присутствовать на проведении экспертизы лично, и в случае несогласия с ее результатами письменное заключение эксперта может быть оспорено в суде.
Если специалист в своем отчете сделает вывод, что недостатки вещи появились вследствие обстоятельств, в которых виновен сам покупатель, то от него, как правило, требуют оплатить экспертизу и сопутствующие ей расходы по транспортировке и хранению груза.
Но также Вы вправе заказать экспертизу по собственной инициативе. Расходы на ее проведение в дальнейшем могут быть включены в исковые требования как судебные расходы, и в результате в деньгах вы не потеряете.
Специалисты проводят испытания в различных механических и температурных условиях, чтобы сделать однозначный вывод, пригоден ли товар к эксплуатации. Экспертиза товаров позволяет установить не только дефекты материала, из которого изготовлена вещь, но и недочеты в конструктивных особенностях, например, в пошиве или сборке. Иногда повреждения товара происходят при транспортировке груза или при его ненадлежащем хранении на складе до момента продажи – но в этом случае покупатель также не несет ответственности за недостатки товара.
Практика показывает, что случаи вины покупателя в неправильной эксплуатации товара встречаются гораздо реже, чем производственные и иные дефекты, которые от него не зависели. Это всегда является основанием для того, чтобы вернуть разочаровавшую Вас покупку в магазин.
Организация проведения экспертизы в Москве – это ваша возможность вернуть потраченные деньги за некачественный товар или получить взамен новый!