Желаете купить или продать квартиру? Сперва взвесьте все «за» и «против». Убедись в юридической чистоте недвижимости. Наведите справки о продавце. Оцените риски. Подготовьте грамотный договор купли-продажи… Да, объем предстоящих работ захватывает дух! Если вам дорого время и вы не «рисковый парень», любящий пить шампанское, то вам необходимо юридическое сопровождение сделки купли-продажи квартиры. Почему? Потому что цена вопроса высока, а мошеннических схем так много, что предусмотреть все негативные последствия самостоятельно просто невозможно!
Итак, юридическое сопровождение сделки купли-продажи включает в себя:
1. предварительную консультацию юриста по вопросу приобретения или реализации объекта недвижимости. Уже на этом этапе можно получить ответы на все вопросы и предусмотреть риски.
2. проверку юридической чистоты объекта недвижимости. Особенно актуально, если вы – покупатель. К примеру, внезапное появление родственников, которые имеют право на квартиру, пусть и купленную и даже оформленную вами, может аннулировать сделку.
3. сбор и подготовку документов. В частности, составление договора купли-продажи недвижимости. Один из самых важных этапов.
4. снижение налоговой нагрузки, возникающей при заключении сделки с недвижимостью. Консультация юриста по этому вопросу поможет сэкономить немало денег.
5. помощь в регистрации прав на объект недвижимости. Подразумевает проверку документов, а также при необходимости консультацию по вопросу о том, как зарегистрировать право собственности своими силами.
Как выглядит порядок оформления купли-продажи квартиры?
Если вы продавец и найден конкретный покупатель или если вы покупатель и найдена понравившаяся квартира, то можно приступать к оформлению сделки. При условии, что оформляется вторичное жилье (не новостройка) необходимо:
1. проверить пакет документов продавца;
2. подготовить предварительный договор/договор отчуждения;
3. получить согласие супруга на отчуждение (при необходимости);
4. получить одобрение органа опеки и попечительства (при необходимости);
5. составить расписку о передаче аванса за квартиру;
6. подготовить и заключить договор купли-продажи;
7. подготовить заявление о государственной регистрации права собственности;
8. подготовить пакет правоустанавливающих документов;
9. подать все необходимые документы для регистрации права собственности.
Далее осуществляется внесение соответствующей записи в ЕГРП и выдается свидетельство о собственности. К слову, сопровождение сделки купли-продажи квартиры и последующая регистрация, что является очень ответственным и трудоемким процессом, может быть проведена практически без вашего участия. Юристы компании «Мой Семейный Юрист» справятся с этой задачей быстро и непринужденно!
Обратите внимание на пакет услуг «Сопровождение сделок по купле-продаже недвижимости», который позволит вам максимально обезопасить сделку!
Какие нужны документы для сделки при покупке или продаже недвижимости?
Для проведения сделки нужно наличие документа, подтверждающего полномочия лица на продажу квартиры (договор купли-продажи, дарения, мены, передачи в собственность в порядке приватизации, свидетельство о праве на наследство); свидетельство о праве собственность на недвижимость; документы, удостоверяющие личность; документы БТИ; единый жилищный документ, выписка из домовой книги (предоставляется ЕИРЦ); справка об отсутствии задолженности по платежам за квартиру (с копией лицевого счета); согласие супруга на продажу и разрешение органа опеки (если требуется); выписка из ЕГРП; и, конечно, сам договор купли-продажи квартиры.
Согласитесь, процесс покупки или продажи жилья совсем нелегкий. Столько нюансов, деталей, документов и телодвижений, что сложно не запутаться. Поэтому существует такая услуга, как сопровождение сделки купли-продажи квартиры юристом. Специалист берет на себя ответственность за подготовку и реализацию сделки, высвобождая большое количество вашего времени для дел более приятных и полезных. «Мой Семейный Юрист» – вот ваш выход!