Переговоры с продавцом по вопросу замены, ремонта, возврата товара

Для многих продавцов и производителей решение вопроса о замене или возврате покупок является делом чести. Поручившись за качество и долговечность своей продукции, «держа марку», руководство обязывает сотрудников принимать назад некачественный товар и заменять его на аналогичный, производить ремонт или возвращать деньги по требованию потребителя.

Но так действуют далеко не все компании. В ряде случаев, приобретая товар, который разочаровал (а порой и нанес вред), покупатель вынужден тратить много сил и времени на отстаивание своих прав. Переговоры с продавцом, как устные, так и письменные, не всегда приводят к результату. Но независимо от того, во сколько обошлась покупка, ущерб вашему бюджету должен быть возмещен!

Если у вас не приняли вещь, не соответствующую нормам качества, либо отказались ее заменить или отремонтировать, предпочтительнее решить вопрос в досудебном порядке – несмотря на то, что иски в защиту прав потребителей не облагаются госпошлиной, судебное разбирательство требует длительного времени.

Досудебный порядок решения спора заключается в написании и подаче претензии.

В этом документе следует указать дату и место приобретения товара, вид неисправности, подробно изложить, в чем она проявляется, и перечислить свои требования. Они должны быть подкреплены юридически – содержать указания на нормы закона, установленные в вашу пользу. Иногда от претензий – особенно кратких и содержащих общие фразы — просто «отмахиваются», надеясь, что потребитель не пойдет дальше. Поэтому чем более качественно будет составлена претензия, чем больше в ней аргументации (обратите внимание, что нормативно-правовая база, связанная с товарами и услугами, не ограничивается Законом о защите прав потребителей – в нее входит ряд постановлений Правительства, технических регламентов и стандартов), тем больше у вас шансов на успешное решение вопроса. Лучше всего, если такой документ для вас составит профессиональный юрист.

Без рубрики