Если вы получили в наследство недвижимость или транспортное средство, то для свободного владения, пользования и распоряжения таким имуществом необходима государственная регистрация права собственности на наследство. Для того, чтобы провести такую регистрацию максимально просто и «безболезненно», следуйте рекомендациям «Моего Семейного Юриста»!
Что такое свидетельство о праве на наследство и зачем оно нужно?
Свидетельство о праве на наследство – это документ, удостоверяющий права наследника на имущество, полученное по закону или по завещанию от наследодателя. Такой документ выдается нотариусом или уполномоченным совершать нотариальные действия лицом по заявлению наследника.
Оформление свидетельства необходимо в случаях, когда в наследство получены:
- недвижимость (квартира, дачный дом, земельный участок и пр.),
- транспортное средство (автомобиль, мотоцикл и пр.),
- вклад в кредитной организации.
В отношении первых двух видов имущества необходима регистрация права собственности на наследство в уполномоченных органах (Росреестр, ГИБДД).
Какие документы необходимы для получения свидетельства о праве на наследство?
Прежде, чем идти к нотариусу, подготовьте следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство,
- свидетельство о смерти наследодателя,
- завещание (при наследовании по завещанию) или документ, подтверждающий родственные связи с наследодателем (при наследовании по закону),
- документ, удостоверяющий право собственности наследодателя на имущество,
- документ, удостоверяющий проведение независимой оценки стоимости имущества,
- квитанция об уплате госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство.
По своему усмотрению нотариус также вправе затребовать иные документы.
Регистрация собственности по наследству после получения свидетельства
После того, как вы на руки получите свидетельство о праве на наследство, вам необходимо обратиться в регистрирующий орган. Для оформления недвижимости – Росреестр, для транспортных средств – отделение ГИБДД. На этом этапе также потребуется подготовка пакета документов.
Внимание! Для того, чтобы регистрация прав на наследство прошла быстро и удобно для вас, рекомендуем обратиться за помощью к нашему специалисту. Мы не только проконсультируем и поможем заполнить необходимые заявления, но также сопроводим при подаче документов в уполномоченный орган.
Для Росреестра возьмите с собой следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (оригинал),
- свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия),
- соглашение о разделе наследства (о выделении доли из наследства одного или нескольких наследников), если такое соглашение заключалось (оригинал и копия),
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от вашего имени будет действовать наш юрист (оригинал и копия),
- квитанция об уплате госпошлины.
Для ГИБДД подготовьте документы:
- документ, удостоверяющий личность (оригинал),
- свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия),
- свидетельство о регистрации транспортного средства (оригинал и копия),
- паспорт транспортного средства (оригинал и копия),
- оформленный полис ОСАГО,
- квитанция об уплате госпошлины.
В обоих случаях также необходимо заполнить заявления.
Регистрация наследства с «Мой Семейный Юрист»
Если вам дороги ваши время и силы, поручите регистрацию права собственности на наследство нашим специалистам. Так, вы сможете максимально эффективно распорядиться своими ресурсами:
- не отпрашиваться с работы для поездок к уполномоченным лицам;
- не переписывать неверно заполненное с первого раза заявление;
- не довозить забытые или неправильно оформленные документы;
- не переживать, все ли правильно оформлено и не будет ли проблем в будущем, если на наследство претендует несколько наследников,
- и многое другое!
Оставьте заявку на сайте прямо сейчас, и мы оперативно перезвоним вам в течение всего 15 минут! Наш юрист ознакомиться с вашим вопросом и предложит несколько вариантов сотрудничества для того, чтобы регистрация наследства состоялась быстро, просто и дешево. Обращайтесь!