Организация проведения экспертизы условий труда

Экспертиза условий труда, или, как ее сейчас называют, специальная оценка условий труда проводится в последние годы все чаще – причиной этому становится то, что в погоне за технологическими новинками, «модернизацией» и подражанием западным образцам многие компании забывают о безопасности. Иногда «высококлассное» рабочее пространство бывает гораздо опаснее для людей, чем химическая лаборатория – взять хотя бы материалы, которые используются для отделки помещения.

Специальная оценка условий труда была введена Федеральным законом РФ №426-ФЗ от 28 декабря 2013 года и была призвана заменить собой другие процедуры — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу.

Оценке подлежат не только текущие условия труда, но и проекты строительства, реконструкции, материального переоснащения промышленных объектов – нормативы по охране труда, установленные Правительством РФ, должны соблюдаться независимо от того, каковы объемы производства и его профиль. Разумеется, гораздо лучше выявить потенциальную угрозу здоровью до введения объекта в эксплуатацию, но защитить себя никогда не бывает поздно.

Оценка условий труда в Российской Федерации выполняется как по инициативе работников и профсоюзов, так и по ходатайствам работодателей.  Ее предметом является исследование на соответствие нормам и ГОСТам рабочих мест, технических процессов и графика работы, предоставления компенсаций занятым на вредных и опасных работах.

Результаты оценки условий труда могут использоваться не только в целях планирования и проведения мероприятий, направленных на улучшение условий работы и на обеспечение людей средствами необходимой защиты – также это поможет рассчитать суммы, причитающиеся Вам за труд в особых условиях. Выгодно заказывать оценку условий труда и самим работодателям, чтобы объективно взглянуть на риски и принять «превентивные» меры, а в будущем избежать судебных разбирательств и штрафов со стороны государства.

Если Вам необходима поддержка на этой стадии, Мой Семейный Юрист поможет Вам. 

Без рубрики