Как написать претезнию туроператору на возврат денег

Отношение к туроператорам двоякое. Кто-то с удовольствием пользуется их услугами снова и снова, а у кого-то рано или поздно все идет наперекосяк. И когда этот «наперекосяк» касается долгожданного отдыха, то закрывать глаза на халатную работу турфирмы не хочется.

И правильно! Если вы добросовестно выполнили условия по договору, то с какой стати ваш туроператор не должен поступить так же? Тем более в вашу защиту действуют Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Итак, в каком случае можно написать претензию туроператору?

В любом случае, если вы считаете, что были нарушены ваши права. Однако, разумеется, для составления претензии необходимо иметь доказательства и четко обозначенные требования.

Например, вы купили путевку и отправились в путешествие, скажем, в Турцию. Однако по приезду в отель выясняется, что ваш забронированный номер занят другими туристами. Ни ваш туроператор, ни отельер не смогли урегулировать ситуацию и предложили вам оплатить другой номер в гостинице из собственных средств, иначе ночуете на ресепшене. Вы согласились и получили: испорченное настроение, потерянные деньги, ненависть к туристической компании.

Это реальная история, приключившаяся с одним из наших клиентов. Выход, который был ему предложен – претензия туроператору с требованием компенсировать расходы. В результате клиент получил деньги, извинения и скидку на покупку последующего тура.

Как написать претензию туроператору?

Вариант 1. Самостоятельно.

Для составления претензии вам необходимо собрать факты, подтверждающие нарушение ваших прав, и написать текст по следующему алгоритму:

  1. в шапке укажите адресата и ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
  2. изложите обстоятельства дела, указывая точные данные (номер и дату заключения договора, сумму, уплаченную по договору и пр.);
  3. укажите на факты нарушения условий договора и ущемления ваших прав;
  4. приведите ссылки на статьи нормативных правовых актов, подтверждающих ваши доводы (в частности, на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об основах туристской деятельности в РФ»);
  5. изложите ваши требования по пунктам (например, «расторгнуть агентский договор…», «выплатить в полном объеме сумму…» и пр.);
  6. приведите список приложений (в их качестве могут выступить копии договора, квитанции об оплате, иных свидетельств).
  7. поставьте дату, подпись, расшифровку подписи.

Вариант 2. При помощи юриста.

Обратившись за помощью к юристу, вы получите комплексную услугу, включающую:

  1. анализ вашей ситуации, договора с турфирмой, доказательств;
  2. составление претензии согласно требованиям к форме и содержанию;
  3. направление претензии в адрес туроператора и ожидание ответа;
  4. в случае положительного ответа – сопровождение до удовлетворения требований;
  5. в случае молчания или отрицательного ответа – подготовка документов в суд.

Претензия туроператору на возврат денег – это способ урегулировать спор в досудебном порядке. Часто он является эффективным и самым удачным для обеих сторон. Поэтому «Мой Семейный Юрист» рекомендует вам начать диалог именно таким образом и именно при содействии профессионального юриста.

Сам факт привлечения такого человека к решению вашего вопроса заставит туроператора внимательнее отнестись к заявленным требованиям. Это психологический трюк, который подтверждает серьезность ваших намерений и работает безотказно!

Каковы сроки для вручения и рассмотрения претензии?

Согласно закону, у туриста есть 20 дней с момента прекращения действия договора для подачи претензии. А у туроператора есть 10 дней на ее рассмотрение. Если вы просрочили с подачей претензии, то вы все равно можете ее составить и направить, а при нежелании туристической компании удовлетворить требования – подать иск в суд.

Обратитесь к нам и решите свою проблему быстро, дешево и эффективно!

Без рубрики