Претензия страховой компании по КАСКО

У вас есть КАСКО? Отличное вложение средств! Что бы не произошло с вашим автомобилем, страховая без вопросов или отремонтирует ваше транспортное средство, или выплатит деньги. Правда, ситуация «без вопросов» встречается далеко не всегда… А все потому, что сколько страховых – столько мнений, каждая работает по своим правилам и инструкциям. Только закон в стране – один для всех. Поэтому если вы столкнулись с несправедливостью в общении с вашим страховщиком, позвоните нам! Компания «Мой Семейный Юрист» проконсультирует по вопросам, как вести диалог со страховой, что предпринять, чтобы удовлетворили требование, как составить претензию  страховой компании по КАСКО и когда пора идти в суд.

Зачем нужна претензия в страховую компанию по КАСКО?

Досудебное урегулирование спора всегда в приоритете: если есть возможность мирно договорить, то зачем устраивать процесс? Именно поэтому претензия страховой компании по КАСКО является одним из эффективных инструментов в достижении поставленной цели – добиться своего. Действующее законодательство прямо не предусматривает претензионный порядок при заключении договора КАСКО. Однако этот порядок или косвенное указание на него могут быть прописаны в тексте договора. Кроме того, судебная практика подсказывает, что лучше соблюсти это условие, т.к. суды подразделяются на два лагеря: одни удовлетворяют требование истца без претензионного порядка, другие отказывают в удовлетворении, ссылаясь на несоблюдение досудебного урегулирования спора.

Какие причины вынуждают составить претензию?

Чаще всего граждане обращаются с претензией к страховой компании в связи с:

  • отказом в страховой выплате,
  • задерживанием страховой выплаты,
  • занижением величины страховой выплаты.

Также поводом для обращения служит затягивание переговоров между страховой и автомастерской, которая будет ремонтировать ваш автомобиль (например, если ТС находится на гарантии).

Как составить претензию в страховую компанию?

Чтобы написать грамотную претензию самостоятельно, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • изложите ваше требование;
  • укажите на обстоятельства, послужившие основой для выставления требований;
  • перечислите правовые основания требований с обязательными отсылками к нормам действующего законодательства;
  • укажите срок, в рамках которого ваша претензия должна быть рассмотрена (как правило, от 10 до 30 календарных дней, если иное не указано в договоре);
  • приведите перечень последствий в случае отказа в удовлетворении ваших требований, а также в случае игнорирования претензии (отсутствие ответа).

Если вы затрудняетесь самостоятельно написать претензию страховой компании по КАСКО, поручите это нашему автоюристу. Он сделает это для вас очень быстро, дистанционно и дешево.

Какие документы приложить к претензии?

Приложения служат доказательством обстоятельств, о которых вы напишите в претензии. И поэтому очень важно приложить максимум бумаг, относящихся к делу, а именно:

  • документы, подтверждающие наступление страхового случая;
  • материалы фото- и/или видеосъемки с места происшествия;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • договор с оценочным бюро;
  • заключение оценочного бюро (независимая экспертиза).

Как правильно вручить претензию по КАСКО?

Для вручения претензии лично подготовьте 2 экземпляра вашего обращения. Один вы вручите страховой компании, второй с фамилией и подписью лица, принявшего претензию, датой приема, входящим номером, печатью оставите у себя как доказательство. При невозможности вручить документ лично, вы можете отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ответ страховой компании на претензию

Срок для ответа либо уже предусмотрен вашим договором, либо (в противном случае) вы устанавливаете его сами, указывая в тексте претензии (от 10 до 30 календарных дней). Если в течение установленного срока страховая не дала ответ или ответила молчанием, вы можете обратиться в суд. В этом случае вы взыщите:

  • страховую выплату,
  • штраф в размере 50% от присужденной вам суммы,
  • компенсацию морального вреда,
  • судебные расходы и издержки (оплату экспертизы, услуги юриста).

Алгоритм действий и ответы на самые частные вопросы, представленные выше, универсальны. Однако стоит учесть, что у каждой страховой свои правила, свой устав, и поэтому то, что применимо к одной компании, может быть неактуально в отношении другой. Поэтому мы рекомендуем вам заказать устную консультацию юриста, чтобы предусмотреть все нюансы, а также анализ ваших документов (в т. ч. договора). При желании вы можете оставить заявку на составление претензии, а также исковое заявление, если претензионный порядок разрешения спора уже был соблюден.

Без рубрики